Чистка и временный ремонт системы
Интересным фактом является то, что утечка антифриза может произойти как из-за выхода из строя отдельных элементов системы охлаждения, так и после ее чистки различными средствами. При выполнении этого процесса чистящие средства могут «оголить» имеющиеся в системе трещины, которые были «затянуты» грязью, ржавчиной или специальными средствами.
Так, для временного устранения течи в системе охлаждения можно пользоваться специальными составами. Например, в качестве народных могут быть использованы порошковая горчица или сигаретный табак. Однако предпочтительнее использовать фабричные присадки, благо их выбор в автомагазинах на сегодняшний день достаточно широк. Такие присадки для устранения течи антифриза временно помогут устранить проблему.
Какой антифриз заливать в систему охлаждения двигателя Ланос, Сенс и Шанс
Сегодня на рынке представлено большое количество видов охлаждающих жидкостей. Какой вид ОЖ лучше выбрать, зависит от многих факторов. Чтобы решить, какой антифриз заливать в систему охлаждения мотора Lanos, следует ознакомиться с этим материалом, на основании которого можно принять правильное решение.
Специалисты рекомендуют заливать антифриз в Lanos такой марки, которая изначально была залита с завода. В таком случае даже не понадобится предварительно проводить промывку системы. Если выбирается антифриз другой марки (в большинстве случаев), тогда предварительно перед заменой проводится процедура промывки системы.
Что будет если залить в Ланос антифриз G13
Это модернизированный вариант ОЖ, в состав которой входит не этиленгликоль, а пропиленгликоль. Он менее ядовит, но самое главное, что не оказывает активное разрушающее воздействие на стенки системы. В составе G13 (окрашивается в фиолетовый или оранжевый цвет) используются аналогичные присадки, как и для G12. Для Ланоса с алюминиевыми радиаторами — это лучший вариант, но это самый дорогой вид хладагента.
Антифриз G13 не разрушает стенки системы (что связано с использованием пропиленгликоля), а присадки (карбоновая кислота) активно локализуют образовывающиеся очаги коррозии. В итоге получаются такие преимущества:
- Отсутствие негативного влияния на систему, что обусловлено применением пропиленгликоля
- Локализация коррозионных процессов в системе — имеющихся и появляющихся в процессе эксплуатации авто
- Отсутствие создания защитной пленки, посредством которой снижается теплоотдача
- Нет сильного негативного влияния на здоровье человека, так как пропиленгликоль менее активен, и поэтому течь радиатора печки на Ланосе не станет причиной возникновения раковых заболеваний у владельца авто
Какой итог и вывод следует сделать из вышесказанного? Отвечая на вопрос о том, какой антифриз залить в Ланос, и одновременно какую ОЖ лить в ЗАЗ Шанс, можно сказать, что подходить к выбору следует индивидуально. Если используется медные или латунные радиаторы, тогда лучше купить антифриз G12. Для алюминиевых радиаторов рекомендуется использовать ОЖ G12 с двумя плюсами, G13 или на крайний случай G11. Причем G11 будет намного эффективнее работать в системе, чем G12 без плюсов.
Теперь вы знаете, в чем отличие между охлаждающими жидкостями, и сможете грамотно подойти к их выбору, не переплачивая без необходимости. Ниже представлено видео, которое поможет закрепить знания, и в итоге решить окончательно, что лучше залить в систему охлаждения Chevrolet и Daewoo Lanos.
https://youtube.com/watch?v=du953ZBORQs%3F
Как поменять охлаждающую жидкость?
Подробно остановимся на том, как заменить антифриз своими руками в Lanos.
Необходимые инструменты
Для замены понадобятся инструменты:
- плоскогубцы;
- отвертка;
- гаечный ключ на 10, лучше использовать торцевой;
- ведро или старый тазик, в него будет сливаться отработанная жидкость (подойдет обрезанная пятилитровая бутылка);
- домкрат, чтобы приподнять переднюю часть автомобиля;
- лейка или воронка, с ее помощью вы аккуратно зальете новый «Тосол» (подойдет и обрезанная верхняя часть бутылки).
Как слить?
Смена расходного вещества начинается с его слива:
- Полностью удалить весь антифриз из системы не получится, но нужно попытаться слить максимально возможное количество жидкости с двигателя. Для этого транспортное средство необходимо установить на ровную поверхность, удобнее будет загнать его на яму либо эстакаду.
- Найдите на радиаторном устройстве пробку слива хладагента, она находится слева, в нижнем углу, как показано на фото. Подставьте под пробку подготовленную емкость для сбора отработанного антифриза. Крышку открутите.
- После этого выкрутите крышку заливного отверстия, расположенную на расширительном бачке.
- Начнется процесс слива. Чтобы быстрее слить расходный материал из системы, нужно демонтировать патрубок со штуцера, располагающегося на дросселе. С дроссельного узла этот патрубок снимается плоскогубцами либо отверткой.
- Слить весь хладагент вы не сможете, но можно попробовать минимизировать его остаток в охладительной системе силового агрегата. Чтобы сделать это, возьмите домкрат и с его помощью приподнимите заднее правое колесо.
Промывка
Иначе грязь, которая останется в ней, не позволит жидкости полноценно выполнять возложенные на нее функции. Для промывки охладительной системы используется вода. Купите дистиллированную воду, жидкость из-под крана не рекомендуется использовать. В ее составе есть вещества и микроорганизмы, которые могут привести к образованию коррозии на металлических элементах системы, к примеру, радиаторе.
- Промывка выполняется с закручивания сливкой пробки на радиаторном устройстве. В расширительный резервуар заливается около пяти литров дистиллята. Вода льется до тех пор, пока из отсоединенного ранее патрубка дросселя она не начнет вытекать. Когда это произойдет, патрубок устанавливается на место, и пробка на расширительном бачке закручивается.
- Теперь заводится двигатель автомобиля, он должен поработать 3-5 минут.
- Через это время вода сливается из охладительной системы. Оцените цвет и состояние слитой жидкости — в ней будут осадки и отложения, цвет обычно бурый. Если слитая вода грязная, процесс промывки повторяется еще два-три раза. Промывка делается до тех пор, пока слитая из системы вода не будет максимально чистой.
- На практике отложения образуются и в сливном бачке. Демонтируйте его, используя гаечный ключ на 10, и промойте емкость чистой водой.
Как правильно залить ОЖ?
Когда слив и промывка завершены, заливается новый хладагент. Сливная пробка закручивается, патрубок с дросселя устанавливается на место. Заливая жидкость, антифриз надо долить до максимальной отметки на корпусе резервуара. Для ускорения этой процедуры при заливе следует время от времени нажимать руками на шланги радиаторного устройства. Это позволит избежать возникновения воздушных пробок в системе. При завершении залива силовой агрегат заводится на несколько минут, затем глушится. Это делается для диагностики уровня хладагента в расширительном бачке — он должен снизиться. Если это произошло, то жидкость опять доливается практически до отметки МАХ.
Ниже представлена подробная видео-инструкция по самостоятельной замене хладагента в Ланосе от канала Гараж ТВ.
О причинах замены подробнее
Жидкость может быть представлена не только антифризом, не возбраняется применять тосол или дистиллированную воду. Антифризы, тосолы аналогичны по формуле производства с единственным отличием: вторые более агрессивны по составу. Оптимальный состав, по советам автослесарей, у антифриза с фиолетовым оттенком. Температура кипения – отличительный признак антифризов от дистилировки. Смена жидкости нужна ввиду ограниченности ее ресурса, истратив который она лишается былого качества.
Загрязнение системы выливается в необходимость замены циркулирующего средства: радиаторная часть, патрубки системы охлаждения «Шевроле-Ланоса» изнашиваются. Что происходит:
- забивается пылью, металлической стружкой;
- в радиаторном приспособлении, цилиндровом блоке откладываются соли;
- из-за окислов скапливается осадок.
Контролируется ОЖ (охлаждающая жидкость) через расширитель. Мутный осадок, твердые частицы – повод поменять ее.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Видео «Замена охлаждающей жидкости в Daewoo Sens»
Очень полезное видео на котором опытный мастер демонстрирует метод быстрого слива охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости мало чем отличается от замены на других марках автомобилей и в принципе процесс несложный, но если у вас остались вопросы, задайте их, оставив внизу комментарий.
» Как на Lanos и Сенс заменить охлаждающую жидкость пошаговая инструкция
В технической инструкции по эксплуатации автомобиля Ланос указывается, что частота замены охлаждающей жидкости составляет 40 тысяч км пробега или каждые 2-3 года. Чем опасно несоблюдение этой рекомендации? Антифриз, как и масло, имеет свойство утрачивать свои характеристики. Итог снижения характеристик проявляется в виде образования коррозионных отложений в системе, перегрева мотора и выхода из строя радиатора охлаждения и печки, помпы и термостата. Как заменить на Шевроле, Дэу и ЗАЗ Ланос антифриз, подробно описано в материале.
Проверка ДУТ на Ланосе — как проверить датчик на исправность
После замены датчика уровня топлива может наблюдаться отсутствие показаний на приборной панели. Связано это с тем, что причиной неисправности является не датчик. Чтобы после замены ДУТ не пришлось продолжать поиск неисправности, рекомендуется произвести проверку детали на исправность. Мало кто задумывается о том, чтобы проверить ДУТ на исправность, и тем более, практически никто не знает, как проверить деталь на пригодность. Только сделать это вполне реально, и для этого понадобится мультиметр. Процесс проверки представляет собой выполнение следующих действий:
- Сначала нужно извлечь модуль зажигания с бензобака, на котором располагается ДУТ
- Подсоединяем к контактам ДУТ щупы прибора, установленного в режим измерения сопротивления
- При изменении положения бегунка должно изменяться значение сопротивления прибора. Если сопротивление не меняется, значит, ДУТ неисправен, и подлежит замене. Иногда для устранения неисправности достаточно заменить бегунок, соединенный с поплавком
- Если сопротивление изменяется, тогда нужно знать следующее, что в положении поплавка, когда бак пустой, оно должно увеличиваться, а при полном баке — оно уменьшается. Максимальное сопротивление при пустом баке на датчике составляет 284 Ом (120 Ом), а при полном баке его значение соответствует 38 Ом
Убедившись в неисправности ДУТ на Ланосе, можно приступать к его замене. Подробное описание процесса замены описано выше. Как видно, определить и устранить неисправность в виде нерабочего указателя количества топлива в баке совсем не трудно.
https://youtube.com/watch?v=jijUVgXQHl4%3F
Особые секреты инженеров-разработчиков
Талантливые умы науки и техники всегда стремятся сделать агрегат качественно, наделяя его многофункциональностью, внедряя интересные прогрессивные технологии. Действующее вещество «незамерзайка», придуманное производителем для того, чтобы не растерять функционал при «минус» 40 за окном, обеспечить движение автотранспорта. В систему охлаждения «Шевроле-Ланос» включен радиатор, представляющий собой две емкости. Соединяются они трубками. Между ними размещены пластинки из металла. Радиатор во время путешествия вынужден пропускать сквозь себя немалое количество воздуха, благодаря чему снижаются температурные показатели антифриза.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
По регламенту, рекомендованное ТО по замене охлаждающей жидкости, производитель указывает выполнять раз в 4 года или через 40000 километров пробега. А что касается последующих замен, то руководствоваться нужно информацией находящийся на канистре заливаемого продукта.
Самым правильным выбором для заливки в качестве новой жидкости будет использование оригинального продукта General Motors Dex-Cool Longlife. Он выпускается в виде концентрата и имеет следующие артикулы и коды для заказа 93170402 (1 л.), 93742646 (2 л.), 93742647 (2 л.).
Кроме оригинального продукта, можно приобрести его полные аналоги, Havoline XLC или Coolstream Premium. Последний, кстати шел на завод, располагавшийся под Санкт-Петербургом и использовался в качестве первой заливки.
Можно пойти другим путем и поискать антифризы, соответствующие допуску, который автопроизводитель предъявляет для использования в Шевроле Ланос. Одним из таких является Kroon Oil Antifreeze SP 12. Многие автолюбители выделяют его качественные свойства, а также длинный срок эксплуатации.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Сколько литров антифриза в системе | Оригинальная жидкость / аналоги |
---|---|---|---|
Шевроле Ланос | бензин 1.6 | 7.0 | Genuine General Motors Dex-Cool Longlife |
бензин 1.5 | Havoline XLC | ||
бензин 1.4 | Coolstream Premium | ||
бензин 1.3 | Kroon Oil Antifreeze SP 12 |
Как провести предварительную промывку системы охлаждения авто
Перед тем, как заменить антифриз на Ланосе, Сенсе и Шансе, необходимо произвести промывку системы. Эта процедура вовсе не является обязательной, но проводить ее рекомендуется в таких ситуациях:
- Когда меняется вид ОЖ, например, если был залит тосол, и планируется использовать антифриз
- При изменении типа хладагента, например, если до этого был залит антифриз G11, а планируется использовать G12 или G13
- Если сливаемый хладагент имеет рыжий цвет, а также признаки засорений
Процесс первичной промывки представляет собой выполнение следующих манипуляций:
- Для промывки используется специальная жидкость — реагент, который заливается в расширительный бочок. Перед заливкой промывочной жидкости, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры
- Залить жидкость, и дать двигателю поработать на холостых оборотах не менее 10-20 минут
- При этом следует включить печку в автомобиле на максимум, чтобы осуществить промывку радиатора печки
После того, как двигатель поработает 10-15 минут, можно его заглушить, и приступать к сливу и замене хладагента. Как заменить антифриз на Шевроле и Дэу Ланос, подробно рассмотрим далее.
Это интересно!Некоторые рекомендуют осуществлять промывку системы реагентами с обычной или дистиллированной водой, которая заливается в систему после слива ОЖ.Однако производители реагентов рекомендуют смешивать состав с тосолом или антифризом, что улучшает промывочные свойства.