Как заменить охлаждающую жидкость на шевроле ланос правильно?

Как проверяется термостат на пригодность

Проверка терморегулирующего клапана на Ланосе может быть выполнена двумя способами. Первый способ не требует его снятия с авто, но при этом точность показаний будет низкой, за исключением тех моментов, когда клапан заклинивает в открытом или закрытом виде.

Второй способ более надежный, и позволяет определить исправность детали на 100%, однако при этом ее необходимо будет снять. Для начала рассмотрим первый способ проверки устройства на пригодность:

  1. Продолжительное время набора рабочей температуры ДВС. При этом температурная стрелка на тахометре не поднимается до привычного положения. Это признак того, что клапан заклинил в открытом положении, и при запуске двигателя ОЖ движется по большому кругу.
  2. Перегрев двигателя, что возникает при заклинивании клапана в запертом положении. При достижении соответствующей температуры, клапан не открывается, что способствует постоянному движению жидкости по малому кругу. Езда на автомобиле в этом случае также опасна, так как происходит чрезмерный перегрев двигателя, способствующий его ускоренному износу. Особенно хорошо проявляется такая поломка в летнее время, когда незадолго после запуска двигателя, температурная стрелка начинает доходить до красной зоны.
  3. Убедиться в пригодности термостата можно еще одним способом без необходимости его демонтажа. Для этого понадобится дождаться прогрева ДВС до температуры рабочего значения, и потрогать патрубок, подходящий к радиатору. Если он холодный, то клапан заблокирован в запертом положении. Если же патрубок будет становиться теплым сразу после пуска ДВС, то это обозначает, что клапан заблокирован в открытом положении.

Поломка термостата проявляется не только в виде заклинивания клапана в открытом или закрытом положении. Чаще устройство срабатывает раньше указанной температуры, что также говорит о его неисправности. Однако проверить это можно только после демонтажа терморегулирующего клапана с автомобиля.

Для точной проверки термостата, его нужно снять с автомобиля. Процесс демонтажа на Ланосе 1.5 является трудоемким, поэтому его детальное описание и фотоотчет представлен в материале. Для проверки термостата, его нужно опустить в емкость с водой. Вода подогревается, и контролируется температура при помощи термометра. При достижении температуры 87-92 градуса, клапан должен сработать на открытие. Если он не срабатывает, то его надо заменить.

Почему может подтекать антифриз?

Вкратце о причинах, по которым может произойти утечка охлаждающей жидкости:

  1. Утечку можно спутать с уменьшением объема расходного материала, это всегда происходит зимой. В холодное время года при отрицательных температурах в расширительном бачке хладагент немного теряет объем.
  2. Появление трещин и других повреждений на резервуаре. Обнаружить эти дефекты, особенно если они незначительные, не так просто. Иногда они не видны и с виду напоминают царапины. Небольшие повреждения можно устранить холодной сваркой. Если трещины серьезные, то расширительный бачок подлежит замене.
  3. Разгерметизировались соединения патрубков охладительной системы. Это часто связано с ослаблением хомутов. Эти элементы необходимо затянуть или поменять.
  4. Повреждения шлангов и патрубков. Они изнашиваются в результате длительной эксплуатации или смешивании разных видов антифриза. Одновременное использование разных по составу охлаждающих жидкостей может привести к химической реакции, которая агрессивно воздействует на резиновые элементы системы — патрубки и шланги. Поврежденные магистрали необходимо менять.
  5. Износилась прокладка термостата. Обычно при износе прокладки меняется и сам термостат, поскольку ресурс эксплуатации у этих элементов одинаковый. Термостат целесообразно поменять.
  6. Неполадки в работе радиаторного устройства. Если радиатор потек, его можно попытаться отремонтировать холодной или аргонной сваркой. Но это помогает редко, обычно радиаторы просто меняются.
  7. Утечка может быть связана с попаданием антифриза в моторное масло. Эта проблема — самая серьезная, она происходит в результате повреждения прокладки ГБЦ или самой головки блока цилиндров. Придется снимать головку и проводить детальную диагностику агрегата. Поврежденная прокладка подлежит замене.

По каким признакам определить утечку:

  • во время движения из-под капота Ланоса пошел дым;
  • после запуска двигателя из выхлопной трубы авто идет белый пар;
  • печка работает плохо, не греет, а только охлаждает;
  • на приборной панели появился индикатор неисправности мотора;
  • стрелка датчика температуры поднялась до максимума;
  • в салоне автомобиля пахнет антифризом из-за протечки радиатора печки;
  • под ковриком переднего сиденья появилась лужа.

Как часто нужно менять антифриз?

По техническому регламенту замена антифриза в автомобилях Шевроле Ланос осуществляется не реже, чем каждые 40 тысяч км пробега. Или один раз в четыре года. За это время жидкость потеряет свои свойства и не сможет выполнять задачи, возложенные на нее.

Отработанный и новый антифриз для Ланоса

Как определить, что требуется замена?

Смена и заливка охлаждающей жидкости выполняется в таких случаях:

При наличии осадка на дне расширительного бачка. Взглянув на резервуар, вы увидите, как на его дне располагается плотный слой осадка. Или вся жидкость в расширительном бачке может быть в виде большого комка. Зачастую отложения образуются при отрицательных температурах. Осадок может появиться и в радиаторе, и в патрубках системы охлаждения. Но виден он только в расширительном бачке. При наличии осадка в системе охлаждения замена расходного материала сопровождается полной промывкой радиатора, бачка и магистралей.
Если температура замерзания антифриза увеличилась. Для проверки можно использовать специальное устройство — ареометр. Найти прибор можно в любом автомобильном магазине. Если свойства охлаждающей жидкости изменились, расходный материал подлежит замене. Плотность антифриза проверяется в соответствии с технической таблицей, которую можно найти в сервисном мануале к автомобилю. Если ареометра нет, можно обойтись без него

Когда температура окружающей среды упадет до -15 градусов, осторожно открутите пробку на расширительном бачке. Если на поверхности жидкости имеется желтоватый налет, то расходный материал стал густеть

В будущем это приведет к его быстрому замерзанию. Тогда хладагент подлежит замене.
Основной признак — расходный материал теряет свой естественный цвет. Он становится бурым, с оттенком ржавчины. В этом случае хладагент вступает в реакцию с металлическими составляющими радиаторного устройства и может привести к их разрушению. В результате радиатор выйдет из строя. Когда хладагент обесцвечивается, он не может выполнять функции, возложенные на него. Из-за этого происходит перегрев двигателя. Тогда хладагент нужно сменить.
Жидкость перешла в хлопкообразное состояние. Это можно увидеть в летнюю жару. Появление хлопьев в жидкости говорит о необходимости ее замены.
Образование пены на поверхности антифриза в расширительном резервуаре. Когда хладагент пенится, это говорит о необходимости его замены. Если проигнорировать появление пены, то произойдет перегрев силового агрегата.
К косвенным признакам относится неэффективная работа печки. В результате того, что охлаждающая жидкость не может выполнять первостепенные функции, отопитель работает менее эффективно. Особенно это ощущается в зимнее время года.

Бурый цвет антифриза говорит о его неэффективности

Процесс замены антифриза

  • Загоняем машину на площадку со смотровой ямой и глушим авто.
  • Заднюю правую часть желательно поддомкратить (как для съема колеса) и подложить подставку.
  • Заглядываем в салон и устанавливаем обогревателя в положение MAX, чтобы слилась жидкость и из печки тоже.

Открываем капот и выкручиваем пробку на расширительном с ОЖ .

Залезаем в яму и снимаем защиту .

Подставляем под заглушку емкость для слива антифриза, выкручиваем заглушку на (в нижнем углу со сторны водителя) и аккуратносливаем все содержимое системы охлаждения . Некоторые мастера не снимают защиту картера, но в таком случае «отработка» может сливаться не аккуратно, мимо емкости, разбрызгиваясь по сторонам.

Снимаем ОЖ со штуцера дроссельного узла , для более полного слива ОЖ.

Теперь необходимо обязательно прочистить каналы системы охлаждения.
Закручиваем пробку радиатора.
Заглядываем под капот и снимаем патрубки на расширительном бачке под антифриз, откручиваем крепежные болты расширительной емкости (2 шт). Бачок нужно хорошо промыть изнутри

Обратите внимание, воду после мойки бачка крайне желательно сливать в централизованную канализацию, а не на клумбу или в огород.
Ставим бачек на место, подсоединяем к нему патрубки.

(влазит примерно 5 л)

Обратите внимание, когда вода польется из патрубка дроссельного узла, его нужно посадить на штуцер и зафиксировать, то есть поставить на место, и доливаем воду до отметки MAX. Закручиваем

Ставим машину на ручной тормоз, включаем нейтральную передачу и заводим машину. Дергаем трос дроссельной заслонки, давая нагрузку на двигатель. Ждем, пока не начнет работать вентилятор принудительного охлаждения радиатора. Его работа намекнет на закипание воды в системе. Глушим машину. Ждем около 1 часа, чтобы жидкость остыла, и сливаем воду . Ее тоже желательно выливать в централизованную канализацию.

  • Набираем дистиллированную воду в бачок повторно. Снова заводим машину, но уже не дергаем трос дроссельной заслонки. Ждем 3-5 минут и сливаем воду . Повторяем эту процедуру еще 2-3 раза. Все, можно считать, что система охлаждения двигателя почищена.
  • Разводим концентрат ОЖ дистиллированной водой . На 3,5 (л) концентрата использует не больше 1,5 (л) дистиллированной воды, так как в системе остается всегда около 2 (л) жидкости.
  • Убираем подставку из под заднего колеса, устанавливаем защиту картера, делаем пробный заезд.

Дополнительная информация

В процессе смены ОЖ, в системе охлаждения может образоваться воздушная пробка. Чтобы ее убрать, нужно на холосто ходу (не забудьте задействовать ручной тормоз и включить нейтралку) открыть пробку расширительного бачка антифриза . При этом можно сделать перегазовку, дергая за трос дроссельной заслонки. Поработав таким образом 1-2 минуты, крышку бачку нужно закрыть. Все. можно отправляться в путь.

Жидкость на Chevrolet Ланос

Временами практически все обладатели автомобилей думают о состоянии антифриза и не пришло ли время для его подмены. Сходу отметим, что это только принципиальный вопрос в сервисе авто.

Принципиально! Согласно инструкции компании-изготовителя, в охладительную систему Шевроле Ланос нужно заливать исключительно антифриз в основе которого этиленгликоль. Ни при каких обстоятельствах не тосол, а тем паче воду.

Замена

охладителя должна проводиться, если авто эксплуатируется более 4 лет либо же пробег превысил 40 тыс. км.

Замена

может быть произведена и ранее, если вы увидели, что цвет антифриза потемнел либо же заполучил карий колер. Это тривиальный признак того, что нужно срочно произвести ее подмену.

Для Chevrolet Ланос

, согласно аннотации, определен объем семь л.. Замена охлаждающей жидкости Daewoo Nexia (Дэу. Но согласно опыта многих автовладельцев, будет довольно и 5. Замена охлаждающей жидкости Opel Astra Opel Astra H (Family Замена датчика сигнальной лампы. Конструкция охладительной системы ChevroletЛанос устроена так, что весь объем антифриза слить не выйдет.

Пошаговое описание как заменить антифриз на Ланосе Сенсе и Шансе

Процедура замены охлаждающей жидкости на Ланосе выполняется в следующей последовательности:

  1. Желательно загнать авто на смотровую яму
  2. Поддомкратить заднюю правую часть автомобиля, что поможет обеспечить слив максимального количества жидкости
  3. Открывается капот, и после этого открутить пробку с расширительного бачка
  4. После этого нужно переместиться в смотровую яму, и при наличии защиты двигателя, произвести ее демонтаж. Защита крепится при помощи 4-5 болтов в зависимости от конструкции
  5. В нижней части радиатора охлаждения найти пробку, и выкрутить ее, предварительно подготовив емкость
  6. Для повышения интенсивности слива жидкости из системы, следует ослабить крепление хомута, и снять патрубок с дроссельного узла
  7. В конструкции блока двигателя отсутствует сливная пробка, что является недостатком на Ланосах. На Сенсах и Шансах такая пробка имеется. Отсутствие пробки не позволяет слить всю жидкость, поэтому в системе остается еще около 1,5 литра после того, как из сливного отверстия радиатора прекращает вытекать хладагент
  8. Если из системы вытекает грязная и загрязненная жидкость, то после слива, нужно повторить процедуру промывки, используя для этого воду. Лучше использовать дистиллированную воду, так как, если залить обычную, то слить ее всю не получится, поэтому возникнет риск замерзания при низких температурах. В залитую воду добавить ложку лимонной кислоты (40 грамм) для повышения эффективности промывки
  9. Принцип промывки заключается в следующем — закручивается пробка радиатора, заливается в расширительный бачок дистиллированная вода 5 литров, и опустив заднюю часть с домкрата, запускаем двигатель, давая ему поработать не менее 10 минут. Заливка воды выполняется до отметки MAX на расширительном бачке
  10. Процедуру промывки системы повторить столько раз, пока из системы не начнет вытекать прозрачная вода. Обычно для этого проводится не менее 2-3 повторов
  11. Есть еще один способ промывки. Для этого к расширительному бачку подводится шланг с водой, а под сливным отверстием устанавливается емкость (можно закрепить пробку со штуцером, на который надевается шланг). Открывается вода, которая поступает в бачок, и запускается мотор. После пропускания не менее 10-15 литров воды через систему, из нее будут удалены все загрязнения
  12. Если в расширительном бачке присутствует грязь, то его следует демонтировать, и промыть. Он крепится двумя гайками к стойке. Предварительно следует ослабить хомуты крепления подходящих шлангов. Два шланга находятся вверху и один внизу
  13. Когда система промыта, нужно слить всю воду, и закрутить пробку сливную на радиаторе. Выполняется заливка антифриза, предварительно смешанного с дистиллированной водой
  14. Заливать жидкость необходимо до отметки MAX. В процессе заливки нужно прижимать патрубки, что позволит выгнать воздух из системы
  15. После заполнения системы, запускается мотор, и прогревается до температуры включения вентилятора охлаждения (около 92 градусов)
  16. Проверяется уровень в расширительном бачке, и при необходимости доливается до отметки MAX

Это интересно! Противопоказано запускать двигатель без жидкости, что приведет к его перегреву и заклиниванию.

На этом процедура замена охлаждающей жидкости на Ланос завершена. Как видно, процедура не трудная, и занимает не более 2 часов времени. После замены можно маркером записать пробег по одометре на расширителе, чтобы в следующий раз не пришлось просчитывать, когда осуществлять замену.

Принцип замены ОЖ на автомобилях СЕНС и Шанс практически идентичный, за исключением небольшого отличия — на SENS и Chance присутствует сливная пробка на блоке двигателя, которую нужно выкрутить вместе с пробкой радиатора.

Несмотря на наличие этой пробки, слить всю жидкость из системы также невозможно, поэтому все действия по промывке и заливке выполняются идентично, как на Ланосе. В Сенсе и Шансе сливная пробка радиатора расположена с другой стороны.

Это интересно! Перед тем, как выкрутить сливную пробку ОЖ на Сенсе и Шансе, следует предварительно закрыть генератор, чтобы жидкость на него не попала. Перед заливкой антифриза, не забывайте закрутить пробку.

Ниже на видео показано, как промыть систему охлаждения двигателя Ланос, не откручивая сливную пробку радиатора. Этот способ хорош тем, что позволит прочистить систему в блоке двигателя проточным способом, сократив время проведения процедуры.

https://youtube.com/watch?v=9hH7r5_1Hrs%3F

Замена термостата на Шевроле Ланос в Санкт-Петербурге

Цена на работу: от 1000 руб.

Задача термостата Шевроле Ланос состоит в поддержании оптимальной температуры двигателя. Пока двигатель не прогрет, термостат находится в закрытом состоянии. Антифриз циркулирует по малому водяному кругу, что позволяет быстрее прогреть мотор и салон автомобиля. После достижения определенной температуры термостат Chevrolet Lanos открывается и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, т.е. через основной радиатор.

перегрев двигателя, например по причине грязного радиатора

не качественная охлаждающая жидкость

Средний ресурс термостата Шевроле Ланос

Не существует какого-то конкретного срока замены термостата на Шевроле Ланос. Он может прослужить много лет или наоборот выйти из строя в первый год.

При замене термостата на Chevrolet Lanos, мы рекомендуем сразу заменить и антифриз т.к. он все равно будет сливаться.

Признаки неисправности термостата Chevrolet Lanos:

  • Двигатель перегревается, стрелка температуры в красной зоне
  • Двигатель очень долго прогревается
  • Буквально через несколько минут после запуска двигателя включается вентилятор охлаждения и больше не выключается
  • Скачки температуры в процессе работы двигателя

Менять термостат на Шевроле Ланос нужно только по результатам диагностики системы охлаждения. Одни и те же симптомы могут возникать по абсолютно разным причинам. Если двигатель Chevrolet Lanos перегревается, то это может быть как термостат, так и грязный радиатор или низкий уровень охлаждающей жидкости или неисправный вентилятор системы охлаждения.

Замену термостата Шевроле Ланос нужно обязательно производить с прокладкой термостата

Покупая термостат, обратите внимание, чтобы прокладка была в комплекте. В дешевых термостатах, прокладки обычно нет

Если для замены термостата Chevrolet Lanos будет сниматься корпус термостата, то под замену идет и прокладка корпуса термостата.

Диагностика термостата на Шевроле Ланос

Диагностика термостата Chevrolet Lanos выполняется в рамках диагностики системы охлаждения. Первичный осмотр включает в себя:

  • проверка уровня охлаждающей жидкости
  • отсутствие течей антифриза
  • осмотр патрубков на повреждения
  • осмотр расширительного бачка
  • визуальный осмотр радиаторов
  • температура включения вентилятора
  • температура нижнего и верхнего патрубка при работе двигателя
  • проверка ошибок в блоке управления

Выполнить замену термостата на Шевроле Ланос или провести диагностику системы охлаждения можно в нашем автосервисе Америкар.

Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена термостата на Chevrolet Lanos, то Вы можете начать знакомство с нами с диагностики по 54 параметрам по акции.

Диагностика по акции

Остались вопросы по замене термостата Chevrolet Lanos?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Как слить

  1. Скручиваем пробку для слива, она размещена слева на радиаторе.

Размещение пробки для слива

  • За ранее подставив заблаговременно приготовленную емкость для слива отработанной жидкости , откручиваем заглушку бачка.

    Заглушка расширительного бачка

  • Потому что пробка для слива жидкости на ChevroletЛанос по известным только ее разработчикам причинам не предусмотрена, то вполне ОЖ слить не выйдет.
  • Но можно испытать слить максимально большее количество жидкости . Для этого нужно домкратом приподнять заднее либо переднее правое колесо машины. Эта нехитрая процедура поможет еще немножко слить охладителя с двигателя.
  • Иногда, бывает засорен бачок, его необходимо снять и вымыть водой.

Система охлаждения Фольксваген Пассат Б5

Элементы системы охлаждения двигателя 1,6-I/1,8-I

1 – радиатор отопителя; 2 – возвратный трубопровод; 3 – корпус дросселя; 4 – расширительный бачок; 5 – теплообменник масла; 6 – впускной коллектор;7 – верхний шланг радиатора; 8 – нижний шланг радиатора; 9 – радиатор; 10 – трубопровод подачи охлаждающей жидкости; 11 – водяной насос/термостат; 12 – головка блока цилиндров/блок цилиндров двигателя;13 – соединительный патрубок

Элементы системы охлаждения дизельного двигателя

1 – радиатор отопителя; 2 – теплообменник масла; 3 – расширительный бачок;4 – верхний шланг радиатора; 5 – нижний шланг радиатора; 6 – радиатор; 7 – водяной насос;8 – блок цилиндров двигателя

Агрегаты системы охлаждения двигателя 1,8-I

1 – винт, 20 Нм; 2 – нижний кожух зубчатого ремня; 3 – уплотнительное кольцо. При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо; 4 – водяной насос. Термостат расположен в корпусе водяного насоса; 5 – теплообменник масла крепится на держателе масляного фильтра; 6 – фиксирующие скобы; 7 – электрический разъем; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости предназначен для системы управления двигателем и указателя температуры; 9 – заглушка; 10 – к радиатору отопителя;11 – соединительный патрубок;

12 – болт, 10 Нм; 13 – трубопровод для охлаждающей жидкости; 14 – корпус дросселя; 15 – от радиатора отопителя; 16 – трубопровод для охлаждающей жидкости; 17 – крышка; 18 – уплотнительное кольцо; 19 – расширительный бачок; 20 – шланг для охлаждающей жидкости; 21 – кронштейн. Кронштейн предназначен для крепления механизма натяжения поликлинового ремня, вискомуфты вентилятора радиатора, крыльчатки насоса усилителя рулевого управления и генератора. 22 – ремень;

23 – крыльчатка вентилятора радиатора

Вентилятор и радиатор автомобилей с четырехцилиндровыми двигателями

1 – крыльчатка; 2 – виско-муфта; 3 – щкив; 4 – кронштейн; 5 – передняя поперечина; 6 – штора радиатора; 7 – уплотнение;8 – радиатор

Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от вспомогательногоприводного ремня, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой, радиатор, расширительныйбачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели. При запускехолодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров иголовки блока цилиндров. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителяк водяному насосу.

Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, топовышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкостичерез радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающаяжидкость достигнет предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору, поскольку охлаждающая жидкостьпроходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха.

Термовязкостная муфта вентилятора радиатора включается в зависимости от температурывоздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры открываетсяклапан в муфте и термовязкостная муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора.Когда температура охлаждающей жидкости находится в пределах от +92° С до +98°С термодатчик включает первую ступень вентилятора радиатора и вентилятор вращаетсяс уменьшенным числом оборотов. При температуре охлаждающей жидкости от +99° Сдо +105° С термодатчик включает вентилятор радиатора на вторую ступень и вентиляторвращается с максимальным количеством оборотов.

Вентилятор с электрическим приводом может включаться и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.

Предупреждение

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка

После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка.

Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность обильным количеством воды.

Антифриз для Daewoo Lanos

Если вы являетесь владельцем Daewoo Lanos, то следует понимать, что в качестве охлаждающей жидкости необходимо заливать антифриз на основе этиленгликоля, поэтому ни о каком тосоле или воде не может быть и речи. Давайте сначала разберемся с причинами, при которых необходимо осуществлять замену антифриза:

• низкая плотность охлаждающей жидкости;
• антифриз поменял свой естественный цвет, став коричневым, темным или обесцвеченным;
• с прошлой смены антифриза автомобиль проехал 40000 километров или прошло с того момента уже 4 года.

Для замены антифриза в Daewoo Lanos ,согласно инструкции, требуется 7 литров жидкости, однако можно с уверенностью сказать о том, что вполне хватит и пяти. Связано это с тем, что в автомобиле нет сливной пробки на блоке, поэтому невозможно полностью слить антифриз. Если антифриз уже куплен, то достаточно собрать необходимый комплект инструмента и можно приступать к работе.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все про Daewoo
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: