Генетика и дальние родственники Шевроле Ланос
Если отбросить некоторые неактуальные для наших условий факторы, влияющие на коммерческий успех машины, вроде климат-контроля и электрических стеклоподъемников, то самым тиражируемым автомобилем конца ХХ и первых десятилетий ХХІ века остается Опель Кадет. Его могут маскировать, клеить на решетку бабочки от Шевроле или ракушки от Дэу, все равно он останется тем самым Кадетом, который покорил Европу в 70-80-х годах. Ничего плохого в этом нет, потому что на каждый товар есть свой покупатель, а как оказалось, не все в восторге от автомобилей ВАЗ. Как разумная альтернатива и как автомобиль на каждый день, Ланос пришелся ко двору. Сначала его выпускали в Польше на заводе FSO, а после того, как компания обанкротилась, Ланосы полностью стали собирать в Украине на Ильичевском автосборочном заводе. После производство перенесли на АвтоЗАЗ.
А появился Шевроле Ланос на наших дорогах благодаря корпорации Дженерал Моторз. Когда Опель стал частью альянса, менеджеры компании внезапно вспомнили о том, что на полках пылится техническая документация на Кадет, которую тут же передают на дочернее предприятие Дэу в Корее. Так появилась Дэу Нексия, фактически клон Опеля, а после, в конце 90-х, начали продавать Ланос, как более современную и отвечающую экологическим нормам модель.
Видеообзор-знакомство с Шевроле Ланос
Инженеры GM Daweoo молодцы, потому что им удалось создать из старенького Опеля вполне современный автомобиль, который успешно продается до сих пор и не собирается терять актуальность. Ланос не хватает звезд с неба, но за свои деньги он выполняет все, что требуется от надежного и непритязательного автомобиля для города. И как каждая нормальная техника, время от времени требует ремонта.
17.4.8. Советы по кузовному ремонту
Очень часто на лакокрасочном покрытии автомобиля возникают повреждения (сколы, царапины и т.п.), которые не удается удалить полировкой. В этом случае необходимо сделать следующее.
1. Очистите до металла места повреждения лакокрасочного покрытия (без повреждения кузова). Проще всего воспользоваться составом-смывкой.
2. Удалите ржавчину с помощью абразивных инструментов, например наждачной бумаги.
3. Обезжирьте растворителем очищенную поверхность.
4. Обработайте остатки ржавчины преобразователем ржавчины согласно инструкции изготовителя.
5. Загрунтуйте подготовленную поверхность.
6. Подберите цвет краски или обратитесь для этого к специалисту.
ПРИМЕЧАНИЕ Обычно для покраски используют эмаль холодной сушки, так как она не требует специального оборудования для сушки (тепловых пушек, технических фенов и т.п.). |
7. Покройте краской загрунтованную поверхность.
Эмаль накладывают кистью или распылителем в три-четыре слоя (реже до 6 слоев).
Если на кузове образовалась вмятина (например, от удара), сначала решите, что эффективнее: замена поврежденного элемента (крыло, дверь), его рихтовка (правка) или просто исправление повреждения шпаклевкой (для мелких вмятин).
ПРИМЕЧАНИЕ Шпаклевку рекомендуется класть либо на грунт (в случае грунта-преобразователя это обязательно), либо под него. |
Тип шпаклевки должен подходить к типу грунта. В противном случае не удастся добиться качественного покрытия: произойдет отслоение.
После отвердевания шпаклевки ее слой следует выровнять с окружающей поверхностью. Это можно сделать наждачной бумагой вручную или специальным электроинструментом.
Во всех случаях необходимо остановить (законсервировать) ржавчину, так как рыжая ржавчина (в отличие от окалины) может расти, разъедая основной металл, при отсутствии не только воды, но и воздуха. В любом случае сразу при обнаружении повреждения лакокрасочного покрытия место повреждения следует обработать составом типа «Мовиль» или аналогичным. Он предохраняет металл кузова от ржавчины, в случае необходимости его легко можно удалить ветошью, намоченной растворителем или уайт-спиритом.
В гаражных условиях серьезные повреждения (например, после аварии) очень трудно устранить, так как для этого требуется специальное оборудование (стапели и т.п.), которое позволяет восстановить правильную геометрию кузова. Поскольку это оборудование дорогостоящее, советуем обратиться в мастерскую, специализирующуюся на кузовном ремонте.
После восстановления лакокрасочное покрытие лучше обработать специальными полиролями для придания блеска и предохранения от мелких царапин.
Шевроле Ланос, ремонт своими руками
Текущий ремонт и плановое обслуживание вместе с диагностикой — это залог долгой жизни автомобиля. Двигатели с восьмиклапанной головкой блока, устанавливаемые на Ланос, довольно надежны, но при наличии качественного ухода. В первую очередь нужно учитывать качество эксплуатационных материалов. Они-то и влияют на ресурс двигателя. Система питания автомобиля включает в состав два топливных фильтра — фильтр тонкой очистки и фильтр грубой очистки топлива. Замена фильтров не панацея от забитых форсунок, но делать это нужно как можно чаще. Тем более, что фильтр тонкой очистки расположен довольно удобно. Его можно найти под капотом возле вакуумного усилителя тормозов. Завод рекомендует проводить замену топливного фильтра по инструкции каждых 10 тысяч км, но было бы нелишним перестраховаться и пересмотреть эти сроки в сторону уменьшения.
Изначально Ланосы собирались на заводе FSO в Польше
О том, что топливный фильтр забит, будут говорить некорректная работа двигателя, бедная смесь, повышенный шум топливного насоса. При появлении первых признаков забитого фильтра, а лучше через каждых 5-7 тысяч пробега, фильтр нужно менять. Снимается он голыми руками, вообще без помощи инструментов. Единственное, что нужно сделать, это сбросить давление в системе перед заменой. С фильтром грубой очистки придется повозиться, поскольку он установлен в одном корпусе с бензонасосом в топливном баке. Вообще, стоит привязывать некоторые работы к рекомендуемым срокам обслуживания и ремонта. Тогда ни одна мелочь не будет упущена, а машина будет ухоженной.
К примеру, во время замены топливного фильтра, как правило, наступает и время для замены масла. Завод также указывает в регламенте 10-12 тысяч, но если пробег сократить до 7, хуже от этого не станет. Причем нужно стараться придерживаться рекомендаций и по марке масла — 5W30 GM, это то, чего хочет ваш Ланос. Это же касается и замены масляного фильтра, свечей зажигания и воздушного фильтра. Болезнью всех Ланосов, независимо от места сборки, владельцы единогласно называют шумную коробку передач. Как ни странно, если сократить регламент замены трансмиссионки в КПП и в главной передаче, то шумы пропадают совсем или стают гораздо слабее. Причем шумы действуют только на нервы, а на работу коробки практически не влияют. Следовательно, не стоит дожидаться 60 тысяч пробега, а если заменить трансмиссионку раньше, коробка будет благодарно помалкивать до следующей замены. Также иногда замены требуют пластиковые втулки кулисы при нечетком включении передач.